«Назад

Ответчик Клиника красоты Джаватхановой Амины (иск частично удовлетворен)

Дело №г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

г. Махачкала

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе

председательствующего судьи ФИО

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Махачкале гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к ПБЮЛ ФИО2 в защиту законных интересов неопределённого круга лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО6 обратилась в суд с иском к ПБЮЛ ФИО2 в защиту законных интересов неопределённого круга лиц.

Указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилась грФИО9 с жалобой на оказание парикмахерских услуг в «Клинике красоты Джаватхановой Амины», указав на то, что при оказании услуги не был составлен соответствующий договор или иной письменный документ. В данной клинике была проведена проверка деятельности, по результатам проверки были выявлены нарушения обязательных требований: а именно отсутствовала необходимая информация для потребителей предусмотренная п.3 правил оказания бытовых услуг населению, кроме того с потребителем ФИО9 договор об оказании услуги не заключался, копия договора квитанции либо иного документа, содержащего сведения предусмотренные п.4. Правил, потребителю не выдан. Указанные нарушения отражены в Акте Управление Роспотребнадзора по РД от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам проверки предпринимателя Джаватхановой А.

В суде представитель Управление Роспотребнадзора по РД по доверенности ФИО7. поддержал заявленные требования по изложенным в нём основаниям, просил признать действия индивидуального предпринимателя Джаватхановой А. по неисполнению обязанности предоставлять потребителю для ознакомления образцы документов (квитанций, иных документов) об оказании услуг в письменной форме с выдачей потребителю его копии противоправными в отношении неопределённого круга потребителей, обязать её прекратить совершение указанных противоправных действий в последующем а именно: обеспечить наличие предоставлять потребителю для ознакомления образцы документов (квитанций, иных документов) об оказании услуг; составлять договор (квитанцию, иной документ) об оказании услуги в письменной форме с выдачей одного экземпляра потребителю и включающего следующие сведения: ФИО предпринимателя, сведения о государственной регистрации, вид услуги, цена услуги, точное наименование, описание и цена материалов, если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя, отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена, дата приёма и исполнение заказа, гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами РФ или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг, должность лица принявшего заказ и его подпись, а так же подпись потребителя, сдавшего заказ. А так же обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 довести в установленный судом срок через средства массой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО2 в суде пояснила, что она является директором салона красоты «Клиника красоты Джаватхановой Амины», при оказании парикмахерских услуг ФИО9, договор или иной документ об оказании услуги составлен не был, так как об это никто не просил. Действия Управления Роспотребнадзора по РД предвзяты, на основании чего просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости частично удовлетворить исковые требования.

К такому выводу суд пришел на основании следующего.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ за № представителями Управление Роспотребнадзора по РД у предпринимателя Джаватхановой А. в салоне красоты «Клиника красоты Джаватхановой Амины», по результатам проверки выявлены следующие нарушения: не предоставляются потребителю для ознакомления образцы документов (квитанций, иных документов) об оказании услуг, не оформлен письменный договор (кассовый чек, квитанция, иной документ) с потребителем ФИО9, прож. в <адрес>, на предоставление парикмахерской услуги с содержанием сведений предусмотренных п.4 Правил бытового обслуживания населения. Что является нарушением п.3 и 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025.

В суде ответчик не отрицал, что им были нарушены п.3 и 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ.

Так же ответчиком не представлены суду какие-либо возражения против иска либо доказательства, подтверждающие отсутствие вины в нарушении прав потребителей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что указанными действиями ответчика нарушаются права и законные интересы неопределенного круга потребителей, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Право на обращение в суд с исками в защиту неопределенного круга потребителей, о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) противоправными и прекращении этих действий представлено законом общественным объединениям потребителей (ч.1 ст. 46 Закона «О защите прав потребителей»).

В удовлетворении иска в части обязать правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, суд считает необходимым отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 17, 45, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Ропотребнадзора по <адрес> удовлетворить частично.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО2 по неисполнению обязанности предоставлять потребителю для ознакомления образцы документов (квитанций, иных документов) об оказании услуг в письменной форме с выдачей потребителю его копии противоправными в отношении неопределённого круга потребителей.

Обязать индивидуального предпринимателя Джаватхановой А. прекратить совершение указанных противоправных действий в последующем а именно:

обеспечить наличие предоставлять потребителю для ознакомления образцы документов (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

составлять договор (квитанцию, иной документ) об оказании услуги в письменной форме с выдачей одного экземпляра потребителю и включающего следующие сведения:

1. ФИО предпринимателя, сведения о государственной регистрации,

2. вид услуги,

3. цена услуги,

4. точное наименование, описание и цена материалов, если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя,

5. отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена,

6. дата приёма и исполнение заказа,

7. гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами РФ или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота,

8. другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг,

9. должность лица принявшего заказ и его подпись, а так же подпись потребителя, сдавшего заказ.

В удовлетворении требований в части довести через средства массой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий