«Назад

О контроле за оборотом швейных меховых изделий, подлежащих маркировке контрольными знаками

О контроле за оборотом швейных меховых изделий, подлежащих маркировке контрольными знаками

В связи с поступающими в Роспотребнадзор обращениями хозяйствующих субъектов, осуществляющих на потребительском рынке продажу меховых изделий, с вопросами, касающимися различных аспектов их маркировки контрольными знаками, надзорный орган обращает внимание на нижеследующее.

12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Согласно пункту 23 утвержденных названным постановлением Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, контроль за оборотом на территории РФ продукции, в отношении которой принято решение о маркировке знаками, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В перечень товаров, подлежащих маркировке включены предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины, а также предметы одежды из иных видов меха, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0, 4303 10 902 0, 4303 10 903 0, 4303 10 904 0, 4303 10 905 0, 4303 10 906 0, 4303 10 908 0.

В целях надлежащей классификации указанных товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, содержащимися в приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года №54, а также примечаниями к разделу «Группа 43. Натуральный и искусственный мех; изделия из него» (далее – Группа 43) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной этим же Решением.

В этой связи следует учитывать, что применительно к Группе 43 термин «натуральный мех» применяется в том числе ко всей номенклатуре предметов одежды, изготовленных из дубленых или выделанных шкур.

При этом к Группе 43 и соответственно к предметам одежды, включенным в приложение № 1 к Правилам № 787, не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Кроме того, в соответствии с примечанием 4 к Группе 43 вопрос включения предметов одежды, имеющих из натурального меха только подкладку, или у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны, кроме случаев, когда мех является только отделкой, в каждом конкретном случае разрешается индивидуально.

Помимо изложенного Роспотребнадзор отмечает, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хранение, транспортировку, производство, ввоз в РФ, приобретение и реализацию продукции, указанной в приложении №1 к Правилам №787, подлежащей маркировке контрольными знаками, необходимо иметь в виду, что постановлением Правительства РФ от 12.10.2016 года №1034 в Правила №787 были внесены изменения, в соответствии с которыми заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на 12 августа 2016 года, должны были быть размещены в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней до 4 ноября 2016 года.

При этом участники оборота продукции, указанной в приложении №1 к Правилам №787, имевшие по состоянию на 12 августа 2016 года соответствующие нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней (до 5 декабря 2016 года) осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки (см. https://www.nalog.ru/rn77/taxatioN/mark/).

Производство, продажа, хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта предметов одежды их натурального меха, подлежащих маркировке контрольными знаками в соответствии с Правилами №787, без маркировки, а также с нарушением установленного порядка такой маркировки является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 или 2 ст. 15.12 КоАП.