«Назад

Роспотребнадзор Дагестана провел десятый по счету День открытых дверей для предпринимателей

Роспотребнадзор Дагестана провел десятый по счету День открытых дверей для предпринимателей

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Дагестан прошла десятая по счету акция «День открытых дверей для предпринимателей». Столь частое проведение дней открытых дверей обусловлено переводом системы государственного контроля и надзора к мерампревентивного, предупредительного характера. На сегодняшний день уже упрощена система регистрации бизнеса – порядок получения разрешительных документов заменён на уведомление органов надзора о начале осуществления предпринимательства; сокращено число плановых проверок Роспотребнадзора, Служба перешла на риск-ориентированную модель планирования, сокращен список продукции, подлежащей обязательной государственной регистрации и т.д.

Акция «День открытых дверей для предпринимателей» стала очередным шагом Роспотребнадзора на встречу к бизнес-сообществу. Уже в 4 раз «круглый стол» и семинар по ведению бизнеса в рамках санитарного законодательства проводился для предпринимателей, оказывающих стоматологические услуги.Открывая работу «круглого стола», заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Мурад Рамазанов отметил, что акция направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Он также напомнил присутствующим предъявляемые санитарными правилами требования к зданиям и помещениям стоматологических кабинетов и озвучил перечень наиболее часто выявляемых нарушений. «Стоматологические кабинеты не обеспечены изделиями медицинской техники и медицинского назначения в достаточном количестве, наконечники и другие инструменты с пластиковыми хвостиками  не подвергаются стерилизации, не проводится контроль качества предстерилизационной очистки стоматологического инструментария, не проводится расчет потребности дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения для создания месячного запаса, в медицинских книжках отсутствуют сведения о проведения профилактических прививок, отсутствует специально выделенное помещение для медицинских отходов класса Г, отсутствуют поименные списки контингентов работников, подлежащих периодическим осмотрам и др.», - сказал он.

В рамках «круглого стола» предприниматели были ознакомлены с законодательством, регулирующим их деятельность, а также с наказанием, которое может грозить за допущенные нарушения. «В соответствии с ФЗ №294 Роспотребнадзор проверяет стоматологические кабинеты 1 раз в 2 года. В случае выявления нарушений чаще всего к стоматологическим кабинетам Роспотребнадзором применяются ст. 6.3, 6.4, 8.2, 14.4 ч.1, 14.8 ч.1 КоАП РФ и др., предусматривающие штрафы на граждан от 100 до 500, на должностных лиц от 1 до 30, на юридических лиц от 10 до 250», - добавил Рамазанов.

В свою очередь представители стоматологических клиник имели возможность задать интересующие их вопросы. В частности их интересовал вопрос, как правильно собирать медицинские отходы класса «Б»? «Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую или твердую упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Для сбора острых отходов класса Б должны использоваться одноразовые не прокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия. Для сбора органических, жидких отходов класса Б должны использоваться одноразовые не прокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия», - ответил Рамазанов.

Имелись вопросы и по поводу наконечника: как и чем их правильно промывать? На этот вопрос Рамазанов сообщил, что обработку наконечника после каждого пациента допускается проводить следующим образом: канал наконечника промывают водой, прочищая с помощью специальных приспособлений (мандрены и т. п.), и продувая воздухом; наконечник снимают и тщательно протирают его поверхность тканевыми салфетками, смоченными питьевой водой, после чего обрабатывают одним из разрешенных к применению для этой цели дезинфицирующих средств, а затем в паровом стерилизаторе.

Руководитель стоматологической клиники «Мегаполис стандарт» Диана Абдуллаева поблагодарила специалистов Роспотребнадзора за возможность получения помощи консультационного характера. Она отметила, что проведение подробных встреч на регулярной основе позволит существенно снизить число имеющихся нарушений во всех сферах бизнеса и значительно изменит ситуацию с правовой неграмотностью предпринимателей. В завершении мероприятия участники акции получили пакет нормативных документов, включающих в себя установленные требования к стоматологическим кабинетам.

Управление Роспотребнадзора по РД  проводит «День открытых дверей для предпринимателей» еженедельно по самым разным направлениям. Этот тот случай, когда орган надзора выступает в качестве консультантов бизнеса с целью ознакомления с основными рисками, которые могут привести к чрезвычайной ситуации эпидемиологического характера.

Благодаря этой школе сотни предпринимателей получили ответы на свои вопросы и в добровольном порядке еще до применения штрафных санкций устранили ряд имеющих нарушений. Среди них предприниматели, оказывающие стоматологические услуги,  представители клининговых и управляющих компаний, бизнесмены из сферы общественного питания, торговли, владельцы банкетных залов и т.д. На очереди бизнес в сфере образования, производства товаров, врачи-эндоскописты, руководители медицинских центров, руководители рынков и т.д.

Регистрация желающих принять участие в акции Роспотребнадзора и задать интересующие вопросы ведется в будние дни с 10:00 до 18:00 по телефону +7 (8722) 69-01-60.