«Назад

-- Ответ есть --«Царство львов»» (№1016)

Тематика обращения :  «Царство львов»» (№1016)

Дата регистрации обращения :  06.02.18.

Текстобращения :  Прощу решить мой вопрос с магазином « Царство львов» в связи с тем что не выполнили мой заказ. В течении продолжительного периода я пытаюсь добиться исполнения заказа или возвращения денег.

Ответ : Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан (далее – Управление) рассмотрев Ваше обращение (вх. №1016 от 06.02.2018 г.) о нарушении прав потребителей разъясняет следующее.

        В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

        Вами к обращению приложена квитанция к приходному ордеру №0100 от 24.01.2016 г. Однако Вами не приложен документ, подтверждающий факт заказа у ИП Гаджиева Н.Ш. (магазин «Царство львов»)  в январе 2016 года подушек, то есть не понятно на каких условиях между Вами был заключен договор заказа. То есть, в  своем обращении, Вы изложили информацию в виде предположений, не подкрепленную  какими - либо фактами. В предложенный Управлением срок, необходимые для рассмотрения обращения документы, Вами представлены не были.

         Кроме того, следует отметить, что события, описанные в Вашем обращении,  затрагивают исключительно Ваши личные имущественные права как потребителя, поэтому дополнительно разъясняем, что осуществление административных функций Управления не может заменить основополагающих принципов  судебной защиты гражданских прав, предусмотренных статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Защита нарушенных имущественных прав потребителей осуществляется судом, ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы в счет исполнения соответствующих обязательств.

         Вы, согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  можете обратиться с иском в суд  за защитой своих прав.

         Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Компенсация морального вреда – самостоятельный способ защиты гражданских прав. Моральный вред затрагивает нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» существует норма о компенсации морального вреда, причинение потребителю путем нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, следовательно, при наличии вины причинителя вреда, моральный вред подлежит возмещению.

         При подаче иска в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 Согласно п. 3 ст. 40 указанного Закона  Управление Роспотребнадзора по Республики Дагестан может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.