«Назад

Готовимся к отпуску-выбираем туроператора

Готовимся к отпуску-выбираем туроператора

К выбору места отдыха необходимо относиться ответственно. Не редко встречаются случаи мошенничества на рынке туризма. Именно поэтому стоит быть предельно внимательными при выборе туристической фирмы и в момент заключения договора. Кроме того, стоит быть осведомленным и в области защиты своих прав, на случай их нарушения.

Выбор туристической компании

При выборе турфирмы рекомендуем  руководствоваться следующими критериями:

• Положительные рекомендации друзей или родственников;

• Фирма достаточно хорошо известна на туристском рынке и имеет положительную репутацию.

Если Вы все-таки решили выбрать неизвестную турфирму, обратите внимание на следующие моменты, которые могут насторожить:

• Стоимость предлагаемого Вам турпродукта значительно дешевле большинства имеющихся на рынке предложений;

• Предлагаемый Вам турпродукт описывается лишь в общих чертах, без конкретизации деталей; 

• Менеджеры турфирмы слабо ориентируются в направлениях и технологии туристского обслуживания. В этих случаях лучше обратиться в другую турфирму.

Ну и, конечно же, немаловажно обратить внимание на то, что у любой организации или индивидуального предпринимателя должно быть свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе и о внесении записи об этом в Единый государственный реестр. Данная информация должна быть доведена до сведения потребителей. Также вы можете проверить внесен ли туроператор в Единый Федеральный реестр туроператоров, который размещен на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).

Заключение договора

В соответствии с требованиями ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком или между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

Типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом иным заказчиком и типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом иным заказчиком утверждены приказом Минкультуры России от 31 октября 2016 г. №2386 и является обязательной к применению.

Включение в договоры о реализации туристского продукта иных условий, не предусмотренных Типовой формой договора возможно лишь по соглашению сторон (ст.10 Закон №132-ФЗ) и при условии, что они соответствуют законодательству Российской Федерации, не ущемляют прав и законных интересов туристов и что их волеизъявление является осознанным, без какого-либо принуждения, а выражение согласия отвечает требованиям конкретности и определенности.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

В зависимости от специфики выбранного тура, исполнитель обязан выдать туристу туристский ваучер - это документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания; страховой полис, которым предусматривается оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания; памятка – документ, содержащий необходимую информацию о правилах пребывания в стране (месте) временного пребывания, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах, сведения об эпидемиологической ситуации.

Предъявление претензий

В случае если мотивированные претензии появились в период путешествия, турист должен их предъявлять представителю турфирмы (отельному гиду своего туроператора). Турфирма при заключении договора должна предоставить Заказчику данные контактного лица (ф.и.о., контактный телефон).

Если конфликт не удалось урегулировать, турист также может составить претензию в произвольной форме для подачи в турфирму по приезду.

Претензия в письменной форме должна быть предъявлена туристом не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть ее в течение десяти дней (ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в РФ").

От степени грамотности претензии во многом зависит, сумеет ли турист-потребитель добиться от турфирмы компенсации за перенесенные им неудобства. Если претензия составлена грамотно руководство турфирмы постарается найти компромисс и удовлетворить требования туристов в досудебном порядке.

В тексте претензии потребитель должен:

- кратко изложить суть ситуации,

- использовать формулировку договора об оказании туристской услуги,

- делать ссылки на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей",

- предъявлять обоснованные законом требования.

Претензию рекомендуем составить в 2-х экземплярах. Один экземпляр претензии оставить у себя - на нем представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена, дугой остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (счета о вынужденных расходах и др.). Если в турфирме откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.

Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, вы вправе обратиться с иском в суд. К исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (договора с турфирмой, претензии, и т.п.). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, а также по месту заключения договора.