«Назад

Несоблюдение правил маркировки реализуемой продукции – основание для административного наказания

Несоблюдение правил маркировки реализуемой продукции – основание для административного наказания

Одним из документов, регламентирующих требования к качеству реализуемых товаров, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», который устанавливает, в частности, требования к маркировке продукции. Несоблюдение правил маркировки товаров влечет административную ответственность по ст. 15.12 (ч. 2) Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.09.2012 № 918 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности"» полномочия по контролю за соблюдением требований ТР ТС 017/2011 возложены на Роспотребнадзор.

Действуя в рамках установленных законодательством РФ полномочий, уполномоченные лица Управления Роспотребнадзора по РД 5 марта 2018 г. выявили факт реализации индивидуальным предпринимателем швейной продукции, не маркированной надлежащим образом.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, который передан в мировой суд.

В суде индивидуальный предприниматель подтвердила обстоятельства дела, свою вину признала, в содеянном раскаялась.

Суд, рассмотрев дело, принял решение о применении к индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде штрафа и конфискации предметов административного правонарушения – швейной продукции с ненадлежащей маркировкой. Решение суда вступило в законную силу.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по РД напоминает всем лицам, реализующим продукцию легкой промышленности, что они обязаны соблюдать нормы ст. 9 (ч. 1, 2, 3) Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

Несоблюдение этих требований является достаточным основанием для привлечения данных лиц к административной ответственности, причем не только в виде штрафа, но и в виде конфискации реализуемого товара, если он не отвечает установленным требованиям к маркировке.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по РД рекомендует ознакомиться с этими требованиями и покупателям. Это может уберечь их от приобретения контрафактной и некачественной продукции.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по РД напоминает содержание ст. 9 (ч. 1, 2, 3) Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»:

1.Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

-         наименование продукции;

-         наименование страны-изготовителя;

-         наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

-         юридический адрес изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

-         размер изделия;

-         состав сырья;

-         товарный знак (при наличии);

-         единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;

-         гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

-         дату изготовления;

-         номер партии продукции (при необходимости).

2.В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

-         вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5 %;

-         модель;

-   символы по уходу за изделием;

-   инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

-         вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них); процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 % (кроме нетканых материалов);

-         массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);

-         устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);

-         вид отделки (при наличии);

-         символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

-         модель и (или) артикул изделия;

-         вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

-         инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

-         вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

-         символы по уходу за изделием;

-         инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

-         наименование материала верха;

-         модель;

-         указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кож дополнительная информация должна содержать:

-         площадь или массу кожи;

-         толщину (при необходимости);

-         сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

-         вид меха;

-         вид обработки;

-         сорт, марку;

-         площадь или размер.

3.Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Несоблюдение этих требований лицами, реализующими продукцию легкой промышленности, является достаточным основанием для привлечения их к административной ответственности, причем не только в виде штрафа, но и в виде конфискации реализуемого товара, если он не отвечает установленным требованиям к маркировке.