Обязаны ли продавцы носить бейджик?

Обязаны ли продавцы носить бейджик?

Отсутствие бейджика, лишает потребителя возможности идентифицировать представителя продавца, в то же время данное не является фактом нарушения ст. 8 и ст. 10 от 07.02.1992 N 2300-1  Закон Российской Федерации «Закона о защите прав потребителей» (далее - Закон).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Такая информация, согласно Закону, ст. 495 Гражданского кодекса РФ, обязательно должна содержать:

- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги).

Согласно Российскому законодательству, а именно ТК РФ (ст. 8): Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Так вот, должностная инструкция или положение о персонале или еще какой-либо локальный нормативный акт и делает обязательным ношение бейджика, то есть на усмотрение руководства магазина.

При стационарной торговле бейджик не обязателен, так как, вы приобретаете товар у продавца, которым согласно Закону является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП).

При разносной торговле, представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за её оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени и отчества представителя продавца, а так же сведений о продавце (п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55).