«Назад

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан поступило 304 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Актуальной остаётся сфера защиты прав потребителей в сегменте жилищно-коммунальных услуг - 141 обращений.

Сферы розничной торговли касалось 98  обращений: граждане жаловались на качество непродовольственных товаров и товаров бытового назначения, на нарушение сроков доставки мебели и др.

Также, жители республики жаловались на услуги связи - 43 обращений, финансовые услуги - 6, и прочие виды деятельности – 16.

По обращениям граждан проведено 20 внеплановых проверок,  административные расследования - 19.  В ходе рассмотрения обращений составлено 17  протоколов об административных правонарушениях.

В рамках судебной защиты за истекший период Управлением Роспотребнадзора по Республике Дагестан подано в суд 5 исковых  заявлений  в защиту прав потребителей, из них 1 в защиту прав неопределенного круга потребителей. Удовлетворено 4 из них, на рассмотрении в суде находится 1 исковое заявление.

По результатам рассмотрения возвращено потребителям более 430 тысяч  рублей.

В отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан, а также в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» действует "горячая линия" для потребителей. Получить консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей граждане могут по телефонам: (8722) 69-03-68, (8722) 51-61-48. Адрес электронной почты для приема обращений: dagros@rambler.ru.