«Назад

Правила продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг и информационно - телекоммуникационной сети Интернет

Правила продажи потребительских товаров и оказания различных возмездных услуг и информационно - телекоммуникационной сети Интернет

 

Продажа товаров через интернет становится все более популярной и востребованной, однако, вместе с тем, возникает множество сложностей в части  их продажи, а также возврата товаров ненадлежащего качества.  Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется: Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009,  Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007, Европейская конвенция о международной почтовой и дистанционной торговле от 27.03.2002 и иными нормативно-правовыми актами.     Продажа товаров дистанционным способом - это ни что иное, как торговля товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

         Какая же ответственность предусмотрена при дистанционной продаже товаров:

 - ст. 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии),

- 14.2 КоАП РФ - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена),

- ст. 14.7 КоАП РФ - введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара

- ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ - нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце)

- ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ - включение в договор розничной купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей

-  ст.14.15 - нарушение правил продажи отдельных видов товаров

- ст.14.16 ч.3 - нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

        

       Следует так же отметить, что не все товары, можно продавать дистанционным способом. Существуют определенные ограничения. Правила продажи товаров дистанционным способом указывают какие товары запрещено реализовывать:

- алкогольную продукцию (определение дано в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ);

- товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (УказПрезидента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»).

- табачную продукцию (ч.3 ст. 19 Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").

- товарам, свободная реализация которых запрещена или ограничена, действующее законодательство Российской Федерации относит, в частности, все виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, холодное и метательное оружие, лекарственные средства, психотропные вещества и наркотические препараты и др.

Дистанционная торговля – это, несомненно, часть рыночных отношений, за которыми стоит будущее.Уже сегодня миллионы людей во всем мире оценили удобство и дешевизну покупок через коммуникационные средства.